Описание
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Радар-детектор SHO-ME G-475 STR имеет стандартную для данного класса техники компоновку: вытянутый прямоугольник, с одного торца которого располагаются рупорная антенна и приемник лазерного излучения, а с другой, которая смотрит на водителя, – дисплей (в 475-й модели используется современный пиксельный OEL-дисплей со свечением белого цвета). На верхней панели корпуса четыре основных кнопки управления устройством. Также из корпуса торчат «рожки» световодов фиксации лазерного изучения.
На правом торце корпуса разъемы питания, miniUSB, а также колесико регулировки громкости.
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
Комплектация SHO-ME G-475 STR стандартная для детекторов от этого производителя. В первую очередь следует упомянуть про адаптер питания в гнездо прикуривателя, на тыльной стороне которого располагается разъем для подключения дополнительных адаптеров от других устройств. Простое, но очень эффективное решение, которое позволяет не задумываясь использовать еще видеорегистратор или навигатор либо подключить зарядку для мобильного телефона.
Также в комплекте поставляются Г-образная скоба с присосками для крепления радар-детектора на лобовом стекле и липучка с двухсторонним скотчем, чтобы крепить устройство на приборной панели. Но удобнее всего использовать входящий в комплект липкий коврик, о преимуществах которого мы рассказывали несколько лет назад (
http://www.autodela.ru/main/top/diy/SHO-ME ).
Нельзя не указать и USB-кабель для подсоединения устройства к компьютеру для обновления базы данных камер контроля скорости.
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Начнем с того, что радар-детектор SHO-ME G-475 STR совмещает определение высокочастотных сигналов радаров скорости с отслеживанием положения автомобиля и соотнесением его с базой данных стационарных камер ДПС. Подобный симбиоз технологий при грамотном использовании является наиболее функциональным. Он также позволяет отслеживать скорость движения автомобиля и в зависимости от нее выстраивать схему предупреждений.
Радарный блок уверенно детектирует сигналы радаров скорости, работающих во всех известных диапазонах: K, Ultra K, X, Ultra X, Kа. Не все из них актуальны для России, но ненужные можно легко отключить в настройках. Также устройство детектирует и облучение лазерными радарами.
Портивший долгие годы жизнь автолюбителям комплекс «Стрелка» также уверенно ловится устройством. С учетом высоты расположения радара скорости оповещение водителя происходит на дальностях более километра (заявлено 1,2 км).
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
Адаптер питания радар-детектора SHO-ME G-475 STR имеет такую конструкцию, что в него елочкой можно воткнуть еще одного потребителя, например, видеорегистратор.
Большое подспорье в определении камер вносит и GPS-приемник, при этом только он способен, руководствуюсь базой данных, предупреждать водителя о системах контроля потока, не использующих радарное излучение. К ним относятся камеры контроля движения по полосе, «Стрелка Видео» и системы контроля средней скорости «Автодория». При необходимости можно пополнять базу данных точек непосредственно на устройстве, опытные пользователи рекомендуют обновлять ее раз в 3–6 месяцев или непосредственно перед дальней поездкой.
Антирадар SHO-ME G-475 STR снабжен всеми современными системами управления и регулировками – как звуком, так и дисплеем. Есть три предустановки режима работы: «Трасса», «Город 1» и «Город 2». В режиме «Трасса» включены все диапазоны, кроме не использующихся в России Kа и Ku. Режим «Город 1» по диапазонам аналогичен режиму «Трасса», но чувствительность снижена на треть (на «Трассе» снижена чувствительность диапазона Х). В режиме «Город 2» все диапазоны отключаются, за исключением мониторинга радаров «Стрелка» и «Лазер» (СТ, L).
Антирадар позволяет выставить уровень чувствительности и отключить неиспользуемые диапазоны.
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Радар-детектор должен хорошо делать два взаимоисключающих действия: быть чувствительным даже к слабым сигналам камер контроля скорости, чтобы предупредить водителя на максимально большом расстоянии от них, и вместе с тем не беспокоить ложными срабатываниями. При возрастающей загруженности городского радиоэфира сделать это становится все сложнее. Плюс ко всему почти все радары скорости переведены на работу в импульсном режиме, что усложняет их идентификацию.
Чтобы преодолеть указанное противоречие, уже мало отключать определенные диапазоны в городе или снижать чувствительность детектора. Производители антирадаров SHO-ME используют интеллектуальную оценку, основанную на скорости движения автомобиля, в зависимости от которой устройство и выдает или не выдает предупреждение. Например, если автомобиль едет на скорости ниже 30–40 км/ч, то сообщать ему о камере, которая мониторит превышение порога 80 км/ч, явно излишне.
Для такого избирательного подхода радар-детектор SHO-ME G-475 STR имеет в своем арсенале ряд функций, использующих данные о скорости движения автомобиля, полученных от встроенного GPS-приемника.
В зависимости от скорости движения автомобиля устройство регулирует дальность оповещения о радарах скорости, занесенных в базу данных. Так, при скорости до 40 км/ч предупреждение выдается на расстоянии 200 метров, в интервале 60–80 км/ч – на расстоянии 800 метров, а свыше 120 км/ч – вообще за 1200 метров от камеры.
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
Значительно повышает комфорт от эксплуатации функция отключения звукового оповещения при движении ниже определенной скорости (можно задать в пределах от 0 до 70 км/ч). При этом на дисплей выводится визуальное предупреждение. Радарную часть можно вообще выключить. Оптимальное значение скорости для первой функции – 60 км/ч, для второй – 40 км/ч.
Также можно выставить предупреждение о превышении максимальной скорости движения (от 20 до 190 км/ч), оптимальное значение – 120 км/ч.
Еще одна удобная функция – это прибавка к лимиту скорости ограничения на данном участке. Работает она следующим образом. Если в базе данных есть информация об установленной камере и ограничении скорости на участке, то оповещение о камере будет выдаваться только тогда, когда скорость движения окажется превышенной на значение, заданное OSL. Рекомендуется указать значение 20 км/ч. Это значит, что предупреждение в зане ограничения в 60 км/ч раздастся только при скорости движения автомобиля 80 км/ч.
Одна из уникальных функций радар-детектора SHO-ME G-475 STR – возможность внести в базу данных зону ложных срабатываний. После внесения точки в память устройства все сигналы в радиусе 200 метров от нее будут игнорироваться.
SHO-ME G-475 STR – автомобильный радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест
В комплект антирадара SHO-ME G-475 STR входит не только стандартное крепление на лобовое стекло и липучка, но и липкий коврик на торпеду.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Во время тестов мы расположили радар-детектор SHO-ME G-475 STR на приборной панели, разместив его комплектном липком коврике. Этого было вполне достаточно для уверенного определения радаров скорости, так что поднимать его в верхнюю часть стекла не обязательно.
Радары «Стрелка» в радиодиапазоне определялись уверенно на расстояниях свыше километра. При движении по холмистой местности устройство сначала засекало слабый сигнал (причем иногда дальше, чем за километр), а потом вносило поправку по мере приближения к камере. Сложно сказать, что срабатывало раньше: детектирование радиосигнала или точка из базы данных, – все зависело от скорости. Наличие сигнала радиочасти очень помогало отличать работающую камеру от неработающей. Правда, тут помогли и разработчики, предусмотрев в базе данных такой пункт, как муляжи. То есть система предупреждает о том, что на данном участке стоит муляж радара скорости.
Маломощные радары определялись не так далеко – от 300 до 500 метров, но этого достаточно для того, чтобы снизить скорость. Устройство отлично срабатывало на систему контроля средней скорости «Автодория» и на обычных гаишников с радарами-камерами в автомобилях. Нужно отметить, что устройство предупреждает о выезде из зоны контроля скорости или о проезде радара.
Случались и ложные срабатывания, особенно в черте Москвы и на МКАД, но тут очень спасал режим «Город 2», в котором отключается К-диапазон и остается только «Стрелка». Но все равно при такой плотности установки «Стрелки», как Москве, часто сложно понять, от какого радара был сигнал. Выручает только база координат радаров.